МБОУ "СОШ №9"
город Ханты-Мансийск
  • Рощина Наталья Александровна.
    Рощина Наталья Александровна

    Учитель литературы, русского языка

    Уровень образования

    Высшее.

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет», г.Ханты-Мансийск, квалификация «Филолог, преподаватель по специальности «Филология», специальность «Филология» (2008)

    Общий стаж работы

    24 года

    Стаж работы по специальности

    20 лет

    Преподаваемые дисциплины

    • Литература
    • Русский язык

    Наименование направления подготовки и (или) специальности

    Филология

    Профессиональные достижения

    1. Профессиональное образование

    1.1. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет», г.Ханты-Мансийск, квалификация «Филолог, преподаватель по специальности «Филология», специальность «Филология» (2008).

    1.2. Обучение по дополнительным профессиональным программам в межаттестационный период соответствовало профилю профессиональной деятельности и стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре, было направлено на развитие методической грамотности в формировании как предметных, так и метапредметных навыков учителя русского языка и литературы.

    1.3. Результаты дополнительного профессионального образования были применены в педагогической деятельности, как следствие, обеспечили системный характер результатов, обучающихся по учебным предметам «Русский язык» и «Литература» в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается данными 3 и 4 разделов отчета о самообследовании.

    1.4. Системность самообразования и профессионального развития подтверждается ежегодным обучением по дополнительным профессиональным программам в различных формах, направленностью самообразования на развитие русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО, СОО через внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений.

    1.5. В межаттестационный период выбор темы самообразования «Современные механизмы развития функциональной грамотности обучающихся», курсов повышения квалификации был направлен на повышение эффективности системы обучения, воспитания и социализации обучающихся на основе системно-деятельностного подхода и индивидуализации образования, а также на повышение функциональной грамотности обучающихся, что соответствует стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре.

    2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

    2.1. Цель профессиональной деятельности, связанная с образованием обучающихся: повысить уровень функциональной грамотности обучающихся, обеспечивающей нормальное функционирование личности в системе социальных отношений через использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы.

    2.2. Цель профессиональной деятельности, связанная с эффективностью работы МБОУ «СОШ № 9»: реализуется через участие в работе опорной площадки по обмену опытом в филологической области по теме «...» (приказ директора Департамента образования администрации города Ханты-Мансийска от 13.05.2019 № 387 «Об определении дополнительных опорных площадок на базе образовательных организаций города Ханты-Мансийска на срок до 2022 гола»), региональной инновационной площадки, входящую в инновационную инфраструктуру системы образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (2017 год).

    2.3. В рамках проектирования педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, разработала и системно реализовывала рабочие программы по русскому языку и литературе языку в условиях реализации ФГОС ООО, систематически осваивала и применяла на уроках русского языка и литературы интерактивные образовательные технологии для повышения функциональной грамотности обучающихся (технологии развития критического мышления средствами чтения и письма, смысловой работы с текстом, стратегии чтения и др.).

    2.4. Участие в реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации, позволило достигнуть высоких результатов в области профессионального саморазвития через представление опыта в рамках выступлений на школьных методических объединениях учителей русского языка и литература по проблемам: «Формы организации познавательной деятельности учащихся 5 классов» (октябрь 2022 года), «Обучение функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка (из опыта работы).

    2.5. Реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации носит системный характер: - взаимодействие с МБУ «Городская централизованная библиотечная система» через участие в городском конкурсе «Литстудия «Почерк»; - взаимодействие с ФГОУ ВО «Югорский государственный университет» происходило посредством реализации плана мероприятий по подготовке учащихся к поступлению в университет по предмету «Русский язык».

    2.6. Совместно с коллегами проектирую и реализую инициативы по развитию взаимодействия с родителями обучающихся: привлекаю их к участию в традиционных лекториях, Советах профилактики. Каждую четверть в рамках Часа встречи с родителями провожу открытые уроки, консультационные встречи с родителями, которые повышают уровень вовлеченности родителей в деятельность школы. Вовлекаю родительскую общественность в социальное проектирование класса в рамках реализуемой программы воспитания и социализации обучающихся.

    2.7. Вышеописанные инициативы находят подтверждение в Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года», т.к. направлены на повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся, обеспечивают возможности выстраивания учащимися индивидуальных образовательных траекторий при усилении акцента на социализацию, создают условия для развития способностей и компетентностей, необходимых для решения жизненных и профессиональных задач.

    2.8. Профессиональные достижения отмечены Благодарностью Президента Фонда «Живая классика» (2021-2022 уч. год, Благодарственным письмом Директора Центра образования № 7 им.Дунина-Горкавича А.А., 2022 год).

    3. Профессиональная деятельность

    3.1. Для обеспечения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО разработала и реализую рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «Родной русский язык», «Родная русская литература».

    3.2. Для определения уровня достижения планируемых предметных результатов, обучающихся систематически использую открытый банк оценочных средств по русскому языку (fipi.ru), активно применяю ИКТ посредством участия в общероссийском проекте «Школа цифрового века» (2018-2022), использую стандартизированные материалы для промежуточной аттестации обучающихся под редакцией Ковалёвой Г.С., направленные на определение умений обучающихся работать с текстом.

    3.3. В процессе обучения технологии и методики применяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что подтверждают результаты входных контрольных работ по русскому языку (уровень основного общего образования).

    3.4. Являлась участником региональной инновационной площадки по направлению «Модернизация механизмов и технологий реализации молодежной политики и дополнительного образования детей» (приказ ДОиМП ХМАО-Югры № 1505 от 05.10.2017).

    3.5. Практические результаты профессиональной деятельности транслировались в форме участия во всероссийском тестировании по теме «Контроль и оценка результатов обучения в условиях освоения ФГОС» (диплом 2 степени, 2022 год), участия во всероссийской олимпиаде «Новое дерево» в номинации «Обучение орфографии и пунктуации на уроках русского языка» (2 место, 2022 год), публикации по теме «Промежуточная аттестация по литературе. Тесты. 8 класс».

    3.6. В межаттестационный период организовывала участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

    3.7. Создавала условия для включения обучающихся в дополнительное образование по профилю деятельности путем их участия в образовательных мероприятиях школы «Конкурс чтецов», Всероссийском онлайн-конкурсе «Читалкин».

    3.8. Экспертная деятельность проводилась на региональном и муниципальном уровне: являюсь членом жюри Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе (школьный этап) 2021-2022, экспертом предметной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по учебным предметам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, единого государственного экзамена в 2022 году (Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 10-П-341 от 17.03.2022 года).

    4. Результаты профессиональной деятельности

    4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ демонстрируют положительную динамику достижения результатов по итогам мониторингов, проводимых организацией.

    4.2. Результаты прохождения обучающимися 9, 11 классов государственной итоговой аттестации свидетельствуют о положительной динамике показателей освоения обучающимися образовательных программ по учебным предметам «Русский язык».

    4.3. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах рассматриваю через результативную подготовку обучающихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе (провожу занятия с потенциальными претендентами на победу согласно индивидуальному плану).

    4.4. В рамках внеурочной деятельности обучающихся по предмету подготовила победителей и призеров различных олимпиад всероссийского уровня. 4.5. Значимость и системность для организации реализуемых совместно с коллегами инициатив оцениваю через участие в мероприятиях, включенных в систему оценки качества образования; через работу в городской опорной площадке.

    4.6. Результаты взаимодействия с социальными партнерами носят системный характер, что подтверждается победами в конкурсах, организованных МБУ «Городская централизованная библиотечная система».

    4.7. Среди преодоленных во взаимодействии с родителями проблем, обучающихся можно указать проблемы, связанные с вопросами компетентности родителей в воспитании ребенка (методика воспитания через индивидуальные беседы, организацию тематических родительских собраний); проблемы воспитания у ребенка деятельностной позиции растущего человека через индивидуальные встречи в рамках традиционного в школе Часа встречи с родителями, участие в предметных неделях, в создании социального проекта класса.

    Копии подтверждающих документов

    Другие учителя литературы

    Мосолова Татьяна Ивановна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Дирлам Валентина Владимировна.
    Учитель-дефектолог
    Литература, Русский язык

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie